?

Log in

Бада.

favourite_mouse in child_artwork


Мы с Максом сделали это! Первый мульт нашей первой группы. Самый самый первый опыт анимации в полном смысле этого слова. Это работа команды. Дети придумали сценарий и нарисовали,  и анимировали. Макс записал звук, продумал и записал музыкально-шумовую составляющую и вообще свел фильм. А я снимала, анимировала, организовывала занятия, руководила, так сказать, процессом. 
Мы с детьми снимали его два с половиной месяца: обсудили и привели к некоему общему знаменателю сценарий, нарисовали эскизы, нарисовали фоны и персонажей, снимали (На один эпизод, в лучшем случае, одно занятие.) Некоторые дети ушли, некоторые пришли. 
Сегодня я специально позвала девочку, которая ушла не за долго до конца съёмок, а она очень много нарисовала в этом мульте, было бы нехорошо не показать ей результат ее работы. Она очень стеснялась, но осталась очень довольна.
Многие тонкости сценария остались за кадром, некоторые эпизоды пришлось переснимать.
Сценарий продолжал обрастать подробностями все время съемки и один раз круто изменился. Очень долго складывался образ и характер Сыщика-призрака, он вызвал много споров в группе. Из-за Образа Сыщика менялся характер принцессы. 
Сыщик выкидывает парик принцессы (а это именно парик) потому что она отрицательный герой и лишив ее парика Сыщик ее побеждает. Но нам конечно не удалось передать все нюансы характеров героев, именно потому, что группа не до конца сошлась во мнении о них. И поэтому столь неоднозначный конец. 
Я не зря не записала себя в режиссеры и сценаристы, потому что я не делала эту работу - моя работа заключается в том, что бы дать детям возможность воплотить свои идеи, помочь им в трудом процессе создания общей цельной реальности.

В силу того, что это первый мультфильм, в процессе его создания мы срабатывались. Определялись роли в команде, мы разбирались на кого в чем можно положиться, кто что умеет делать. И, что очень важно, учились друг другу уступать, доверять, друг друга слушать, друг друга понимать. Дети в группе разного возраста - от 7-ми до 10 лет. Но у каждого есть качество, которое дополняет всю группу.
Удивительно наблюдать как воспринимает группа новые идеи, как каждый ребенок (не исключая меня)) вдумывается, примеряет ее к своему видению фильма и, наконец, реагирует. В большинстве случаев новая идея модифицируется, немного теряя ярких черт ее создателя, но приобретая черты группы как целого.

Сегодня, после просмотра, передо мной, как попугайчики на жердочках, сидела на партах вся группа и мы обсуждали следующий фильм, который мы разрабатываем с начала марта. Достали сценарий в картинках, провентилировали что у нас осталось недорисованным, и стали выбирать себе работу на занятие. Кто что уже рисовал, кто что хочет нарисовать - распределили, расселись, разобрали бумагу, карандаши, мелки и занялись.
А я смотрела на них и вдруг поняла, что они работают, что каждый знает за чем он тут, что хочет сделать и что сделать может. И это то, чему  нас научила наша "Лысая принцесса".  И не только детей, нас с Максом тоже.

На следующем занятии мы приступим к съемке уже полностью продуманного мультфильма продолжающего историю Сыщика-призрака. Я поняла, что имеет смысл снимать и выкладывать работу группы над фильмом: эскизы сцен, персонажей, фотографии детей за работой. Потому что детский фильм - это не столько результат, сколько захватывающий дух процесс, игра, которую можно показать не только ее участникам.

Ну и конечно я похвастаюсь, что в школе мультфильм всем очень понравился и, скорее всего, будет показ для детей подходящего возраста.)

Comments